Какие качества свойственны старым людям новым людям. «Новые люди» в романе Г.Н

Как говаривал Виктор Гюго, у человека есть целых три характера: один приписывает ему окружение, другой он приписывает себе сам, а третий – настоящий, объективный.

Черт характера человека насчитывается более пятисот, причем не все они однозначно положительные или отрицательные, многое зависит от контекста
.

Поэтому любая личность, собравшая в себе те или иные качества в индивидуальных пропорциях, является уникальной.

Характер человека – это конкретное, присущее только ему сочетание персональных, упорядоченных психологических черт, особенностей, нюансов. Он формируется, между тем, целую жизнь и проявляется во время труда и социального взаимодействия.

Трезво оценить и описать характер выбранного человека – задача не из простых. Ведь не все его свойства демонстрируются окружению: некоторые черты (хорошие и плохие) остаются в тени. Да и самим себе мы кажемся несколько иными, чем видно в зеркале.

Можно ли ? Да, есть версия, что это возможно. Путем долгих усилий и тренировок вы способны присвоить себе полюбившиеся качества, став немного лучше.

Характер человека проявляется в поступках, в общественном поведении. Он виден по отношению личности к труду, к вещам, к иным людям и по ее самооценке
.

Кроме того, качества характера подразделяются на группы – «волевые», «эмоциональные», «интеллектуальные» и «социальные».

Мы не рождаемся с конкретными чертами, а приобретаем их в процессе воспитания, образования, исследования окружения и так далее. На формирование характера влияет, конечно, и генотип: яблоко зачастую падает крайне близко от яблони.

По своей сути характер близок к темпераменту, но это не одно и то же.

Чтобы относительно трезво оценивать себя и свою роль в социуме, психологи советуют выписать свои положительные, нейтральные и отрицательные черты на листочек и проанализировать.

Попробуйте сделать это и вы, примеры качеств характера вы найдете ниже.

Положительные черты характера (список)

Отрицательные качества характера (список)

Вместе с тем, некоторые качества трудно отнести к хорошим или плохим, да и нейтральными их не назовешь. Так, любая мать желает, чтобы ее дочь была застенчивой, молчаливой и стыдливой, но полезно ли это для девушки?

Опять же, мечтательный человек может быть симпатичным, но совершенно непутевым из-за того, что вечно витает в облаках. Напористый индивид для кого-то выглядит упорным, для кого-то – несносным и настырным.

Плохо ли быть азартным и беззаботным? Далеко ли хитрость ушла от мудрости и находчивости? Амбициозность, честолюбие, целеустремленность ведут к успеху или к одиночеству? Вероятно, все будет зависеть от ситуации и контекста.

А каким быть вам, решаете вы сами!

Ответ разместил: Гость

ветер. аллин однажды чуть не погиб в гималаях, с тех пор он уверен, что его преследует ветер-убийца, чтобы забрать его душу и жизнь, которые не смог отнять в горах. ему никто не верит, и только друг всегда поддерживает его. но в один из дней томпсон(друг), чтобы не ссориться с женой не поехал к нему на, а только был с ним «на связи по телефону». стихия разрушила дом аллина и отняла то, что ей причиталось. томпсон узнал об этом, когда ветер прилетел к его дому и засмеялся смехом его друга и закричал голосами других убитых стихией людей.

ревун. возле мыса стоит маяк, который издает ночью звук похожий на зов одиночества. раз в году к ниму приплывает динозавр, спящий в морской глубине, выживший за миллионы лет. в один из таких ночей динозавр кидается на маяк и разрушает его. после этого случая невымершее творение больше не вернулось к маяку, видимо, осознав, что это обман, и оно обречено на одиночество.

космонавт. рассказ от имени сына космонавта, который с матерью по три месяца ждет отца с космоса. но возвращаясь, отец выдерживает на земле не больше 5 дней. это как наркотик. мать стараеться думать, что ее муж давно умер, а эти 5 дней — сон. «если он погибнет на марсе — мы не будем смотреть на марс, если на сатурне — на «-говорит она сыну. но отец погибает, упав на солнце. теперь они выходят на улицу только ночью или в дождливую погоду.

«машину времени» бредбери не знаю, только «машину на киллиманджаро»

Ответ разместил: Гость

знание человеку если не все, то многое.без знания человек не знал бысвоего прошлого, не осознавал бы настоящее, и будущее для человека было бы туманно. учеба- один из способов получения знаний. народная мудрость гласит: «век живи век учись». поэтому нужно брать от жизни максимум в плане образования, особенно сейчас, в молодости, когда формируется характер и мировозрение чкловека. этот же период наиболее продуктивный для учебы. знания человеку умение жить в обществе, найти ему свое место в жизни и, несомненно, делают саму жизнь интереснее и разнообразнее.

Ответ разместил: Гость

эти слова, скорее всего, символизировали невозможность повернуть время вспять. евгений отвергнул чувства юной, «простой» татьяны. а спустя много лет снова её повстречал, но уже другую — величественную, сильную, замужнюю. подвергнувшись минутному порыву онегин пытается вернуть татьяну, но она сдерживает свои чувства, твердо отказавшись от греха:

я вышла замуж. вы должны,я вас прошу, меня оставить; я знаю: в вашем сердце естьи гордость и прямая честь.я вас люблю (к чему но я другому отдана; я буду век ему верна!

татьяна признаёт, что любовь её к евгению прошла сквозь года, но четко понимает, что уже поздно, она уже чужая. потерянного прошлого не вернуть.

я считаю, что именно этот смысл вложил в эти строки а.с.пушкин.

Ответ разместил: Гость

он выполняет роль экспозиции ведения и с ваней и с папашей у автора состоится разговор.не трудно догадаться о чём,о том кто строил железную дорогу.соединившую в 1852 году москву и петербург,которую прокладывали 10 лет под руководством главного путями сообщения графа п.а.клейнмихеля.осенью 1864 года некрасов в поезде услышал в поезде разговор отца с сыном.счёл нужным вмешаться в этот разговор.но сначала в этом разговоре он поведал о том как хороша лунная ночь за окном!

В романе Г.Н. Чернышевского особое место принадлежит так называемым «новым людям». Они находятся между обычными людьми, погружёнными в свои эгоистические интересы (Марья Алексеевна), и особенным человеком нового времени – Рахметовым.

«Новые люди» Чернышевского уже не принадлежат тёмному старому миру, но они еще не вошли в другой. На этой промежуточной ступени оказались Вера Павловна, Кирсанов, Лопухов, Мерцаловы. Эти герои уже по-иному решают проблемы семейной и общественной жизни. Они постепенно отбрасывают условности старого мира, выбирают свой путь развития. Для того чтобы решиться на такой путь развития, который заключается в чтении, наблюдении над жизнью, «жертв не требуется, лишений не спрашивается…» «Промежуточные» герои предпочитают мирный путь интеллектуального развития, пробуждения рядовой личности, доступный большинству. На той высоте, на которой стоят Вера Павловна, Кирсанов, Лопухов, «должны стоять, могут стоять все люди». И этого можно достичь без жертв и лишений.

Однако Чернышевский знает, что, кроме развития, чтения и наблюдения над жизнью, нужна героическая борьба с тиранией и деспотизмом, социальным неравенством и эксплуатацией. «Исторический путь, — считает Г.Н. Чернышевский, — не тротуар Невского проспекта; он идет целиком через поля, то пыльные, то грязные, то через болота, то через дебри. Кто боится быть покрыт пылью и выпачкать сапоги, тот не принимайся за общественную деятельность».

По мнению автора, к такой борьбе еще не все готовы. Поэтому Чернышевский делит «новых людей» на «обыкновенных» (Лопухов, Кирсанов, Вера Павловна, Мерцаловы, Полозова) и «особенных» (Рахметов, «дама в трауре», «мужчина лет тридцати»).

Выделение двух этих типов среди положительных персонажей романа имеет свои философские и общественно-исторические причины. Но писатель не противопоставляет «особенных» людей «обыкновенным», руководителей революционного движения рядовым деятелям, а намечает связь между ними. Так, Лопухов спасает Веру Павловну от неравного брака, создаёт с ней семью, основанную на свободе, взаимопонимании, доверии. Сама героиня не желает идти по жизни, подобно своей матери Марье Алексеевне. Она не хочет жить в постоянной лжи, эгоизме, борьбе за существование любыми способами. Поэтому в Лопухове она находит свое спасение.

Герои совершают фиктивный брак. Они по-новому организуют свою хозяйственную деятельность. Вера Павловна заводит швейную мастерскую, нанимает портних, которые живут вместе. Подробно описывая деятельность Веры Павловны в мастерской, Г.Н. Чернышевский подчёркивает новый характер отношений работниц с хозяйкой. Они носят не столько экономический характер, сколько основаны на достижении общей цели, взаимовыручки, доброго отношения друг к другу.

Атмосфера в мастерской напоминает семейную. Писатель подчёркивает, что Вера Павловна таким образом спасла от гибели и нищеты многих своих подопечных (например, Машу, которая впоследствии стала её горничной). Здесь мы видим, какое огромное значение Г.Н. Чернышевский отводит роли труда. По мысли писателя, труд облагораживает человека, поэтому «новые люди» должны стремиться направить свою работу на благо других, этим самым уберечь их от пагубного влияния разрушительных страстей. В сферу деятельности «обыкновенных» людей Чернышевский включил просветительскую работу в воскресных школах (преподавание Кирсанова и Мерцалова в коллективе работниц швейной мастерской), среди передовой части студенчества (Лопухов мог часами вести беседы со студентами), на заводских предприятиях (занятия Лопухова в заводской конторе).

С именем Кирсанова связаны сюжет столкновения врача-разночинца с «тузами» петербургской частной практики — в эпизоде лечения Кати Полозовой, а также тема научной деятельности. Его опыты над искусственным производством белковины приветствует Лопухов как «полный переворот всего вопроса о пище, всей жизни человечества».

В этих сценах нашли своё отражение социалистические взгляды писателя. Хотя время показало, что во многом они оказались утопичными, наивными. Сам же автор романа глубоко верил в их прогрессивную роль. В тот период среди прогрессивной молодёжи было распространено открытие воскресных школ, читален, больниц для малоимущих.

Таким образом, Г.Н. Чернышевский точно подметил и отразил новые положительные тенденции эпохи на примере мастерской Веры Павловны. «Новые люди» в его романе иначе решают свои личные, внутрисемейные конфликты. Хотя внешне их семья кажется благополучной, дружной, вполне успешной, в действительности всё обстоит по-другому. Вера Павловна очень уважала своего мужа, но никогда не испытывала к нему ничего большего. Неожиданно для себя героиня поняла это, когда встретила лучшего друга своего мужа – Кирсанова. Вместе они заботились о Лопухове во время его болезни.

К Кирсанову Вера Павловна испытывает совершенно иные чувства. К ней приходит настоящая любовь, которая повергает её в абсолютную растерянность. Но в этом эпизоде ключевую роль играет не любовная история между Кирсановым и Верой Павловной, а поступок Лопухова. Он не желает препятствовать счастью жены, не может строить семью на лжи. Поэтому он, как истинный человек нового времени, самоустраняется, инсценирует самоубийство.

Лопухов совершает столь смелый поступок, потому что не хочет причинять жене несчастье, быть причиной её нравственных терзаний. Вера Павловна долго была неутешна. К жизни её возродить удалось лишь Рахметову. Препятствий на пути развитию любви к Кирсанову не осталось. В итоге, герои Чернышевского создают настоящую семью, основанную не только на взаимном уважении, но и на глубоком чувстве.

Жизнь нового человека, по утверждению Г.Н. Чернышевского, должна быть гармонична в социальном и личном плане. Поэтому Лопухов тоже не остаётся в одиночестве. Он спасает от гибели Мерцалову, женится на ней. И в этом браке обретает заслуженное счастье. Более того, Г.Н. Чернышевский идёт дальше, изображая идеальные отношения между людьми, без взаимной вражды, злости, ненависти. В конце романа мы видим две счастливые семьи: Кирсановых и Лопуховых, которые дружат между собой.

Описывая жизнь «новых людей», писатель акцентирует наше внимание на экономической и личной стороне жизни героев. С их помощью он доказывает, что несправедливые, бесчеловечные принципы жизни старого мира устарели, и в обществе возникло желание обновления, новых отношений между людьми.

Н.Г. Чернышевский в центре революционно направленного романа поместил группу «новых людей». Именно они являются главными героями. Однако появление и развитие этого типа людей невозможно было без «старых людей», традиции которых требовали коренного изменения.

«Новые люди» противопоставляются «старым» на протяжении всего повествования. Так как они являются представителями прошлого, особое внимание «старым людям» уделяется в первых главах, когда мировоззрение нового типа людей только зарождается и формируется.

Конфликт новых и старых людей не совсем конфликт «отцов» и «детей». Это конфликт на социальной основе, конфликт мировоззрений, связанных с пониманием жизни. Типы сталкиваются в понимании того, каким должно быть будущее. Если «новые люди», к коим относится , стремятся к «светлому и прекрасному» будущему, то старое поколение не стремится к изменениям, его представителей устраивает косный образ жизни.

«Старые люди» заботятся только о себе и о своем благе, они готовы ради собственной выгоды пойти на все. «Новые» же люди думают о благе народа и стремятся к равенству и свободе.

К типу людей, не желающих изменений или даже не задумывающихся о них, относятся следующие основные персонажи: мать Веры Павловны — , семейство Сторешниковых.

Марья Алексеевна является фактической главой семейства Розальских. Она угнетает не только прислуг, но и мужа и детей. Она зла и живёт по старым традициям, когда брак был по расчету. Вера бунтует против матери, потому что хочет, чтобы ее семья была построена на основе любви.

И если Марья Алексеевна понимает, что настало время перемен, то Сторешников, за которого мать Веры пыталась выдать ее замуж, праздно живёт и не думает о возможности другой жизни, потому что его все устраивает. Сторешников — типичный представитель светского общества, которое царствовало в то время. Для него и для его семьи были важны деньги и социальное положение. Сторешников не умеет брать на себя ответственность за собственные слова и поступки. Автор показывает его жалким и бесхребетным. Образом Сторешникова писатель показал, что конфликт, описываемый в романе, не конфликт поколений. «Старыми людьми» могут быть и молодые люди, одного возраста с «новыми людьми». Их разница заключена в идеях и убеждениях.

Н.Г. Чернышевский показывает поколение «старых людей» как людей, не способных бороться за собственные взгляды. Неудивительно, что на фоне этого пошлого мира возникают революционные настроения. «Старые люди» — люди прошлого, поэтому их образам автор уделяет внимание только в начале повествования. Затем они без какой-либо борьбы сменяются людьми нового мировоззрения, которые должны были дорасти до уровня «особенного человека», коим был Рахметов.

Таким образом, Николай Гаврилович Чернышевский в романе «Что делать?» поднял важнейшие вопросы того времени и показал пошлый мир, на фоне которого появляются люди с революционными взглядами.

Образами положительных героев романа «Что делать?» Чернышевский попытался ответить на злободневный вопрос 60-х годов XIX столетия в России: что делать для того, чтобы освободить страну от державно-крепостнического гнета? Нужна революция с участием самого народа, которую возглавят такие испытанные руководители, каким является один из главных героев книги Рахметов.

Рахметов по происхождению потомственный дворянин, формирование взглядов на жизнь и перерождение которого началось еще в ранней юности, и встреча с «новыми людьми» лишь способствовала окончательному утверждению его революционного мировоззрения. Рахметов порывает со своим классом и полностью связывает свою судьбу с судьбой народа. Чтобы испытать себя и острее почувствовать плачевное положение народных масс, глубже понять думы и чаяния трудового люда, Рахметов в одной лямке с бурлаками проходит весь путь по Волге.

В авторской характеристике Рахметова на первый план выдвигаются черты, свойственные революционеру-организатору. Рахметов усилием воли подавляет в себе то, что мешает его общественной деятельности. Личные стремления и страсти, считает Чернышевский, не мешают приносить пользу обществу рядовым революционерам: таким, как Вера Павловна, Лопухов, Кирсанов, которые не претендуют на роль революционных вожаков. А Рахметов — один из них, но и нечто большее. Чернышевский говорит: «Велика масса добрых и честных людей, а таких мало… Это двигатели двигателей. Это соль земли».

Чернышевский глухими намеками дает понять читателю, что Рахметов — особенный человек, вожак, занятый подготовкой к революции. Автор рассказывает о поступках героя, которые характеризуют его, как организатора борьбы с реакционным общественным укладом и служат средством пропаганды революционных идей. Рахметов постоянно связан с людьми, особенно с молодежью: «… явился Рахметов, а за ним постепенно набирается целая ватага молодежи».

Рахметов требователен к тем, кто вступает в ряды революционеров. Но если он требователен к товарищам, то к самому себе — беспощаден. Он знает, что ему предстоит тернистый путь, и поэтому последовательно готовит себя к нему нравственно и физически. Проспав ночь на гвоздях, Рахметов, широко и радостно улыбаясь, объясняет свой поступок: «Проба. Нужно». Строгий режим повседневной жизни укрепил его волю, дал физическую и нравственную силу, превратил его в богатыря — Никитушку Ломова.

Рахметов нежен и добр в обращении с простыми людьми и товарищами, разделяющими его убеждения. Вера Павловна говорит о нем: «Я имела длинный разговор со свирепым Рахметовым. Какой это нежный и добрый человек!» Но он сурово беспощаден и непримирим к тем, кто мешает счастью людей, попирая их человеческое достоинство. Суровость и непримиримость — примета времени, характерная особенность революционеров-демократов.

Рахметов — обобщенный образ профессионального русского революционера. В нем нашли отражение черты характера выдающихся людей 60-х годов прошлого века. Плеханов, указывая на обобщающее значение образа Рахметова, говорил о том, что в «каждом из выдающихся наших социалистов 60- 70-х годов была немалая доля рахметовщины». Образ Рахметова оказал огромное влияние на последующие поколения русских революционеров.

Может быть, Чернышевский не прав, говоря о революции как о единственной движущей силе. Не знаю. Историю не перепишешь и не изменишь. Но в одном он прав: революционер должен быть «с чистыми руками и горячим сердцем». Иначе как можно браться за переустройство общества?

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.